"Высоцкий 2011, спасибо что 2D" или "Скорая помощь. Три дня из жизни барда" (без спойлеров)
- Details
- Category: Обзоры фильмов
- Published: Sunday, 04 December 2011 03:18
- Written by oLGol
- Hits: 2096
Идя в 22:55 на сеанс, я даже не подозревал, какое количество людей придет вместе со мной. Две длинные очереди к кассам в тц Фестиваль.
Слышу как быстро разлетаются билеты на Высоцкого в соседней кассе. Переживаю, что придется час сидеть в кафе и ждать следующего сеанса. Знал бы — купил бы билеты онлайн на центровые места. А тут пришлось 5 минут гадать, какие попадутся.
Купили билеты. Не самая плохая зона. Уселись. Пиво не беру. т.к. за рулем и послезавтра утром ехать пытаться сдать кровь (www.drive2.ru/users/tomo4ka/blog/).
Свет погас, прошла реклама, начинается фильм.
Слухи о том, что режиссер легендарного "Бумера", снимает фильм о Владимире Высоцком в котором . главную роль исполнит Сергей Безруков, ходили давно.
Выход картины с рабочим названием "Высоцкий: Слава Богу, я жив" планировался на весну 2011-го, но припозднился, в аккурат, к выборам. Кроме этого, само название немного поменялось, из него было убрано упоминание о боге и получилось "Высоцкий. Спасибо что живой".
О Владимире Высоцком слышали даже заполонивние контакт, малолетки, слушающие Джастина Бибера, но это не сравнить с тем временем 25-30 лет назад, когда песни Высоцкого лились из старого катушечного магнитофона, подключенного к огромным колонком.
(В фильме "Если верить Лопотухину", песни Высоцкого, даже на школьных дискотеках крутили… хотя по мне, это моветон и перестраховка режиссера, мать которого, про 37 год знала не по наслышке.)
Так вот мы, Высоцкого слушали и на кассетах и на катушках и на пластинках, в саундтреках фильмов. Кстати, как актер, он мне больше запомнился в роли Жеглова в "Место встречи изменить нельзя". Хотя он много где еще успел сыграть, не говоря уже о его работе в театре.
Это был феномен, который нравился всем слоям населения (слушавших Галича итд, я в расчет не беру) и почти не попадал под запреты.
Тексты песен переносили слушателя в гущу событий, а манера исполнения исключала любые мысли о их неправдоподобности. Казалось что Владимир всегда писал с себя и люди ему верили. Я в том числе.
Когда я узнал, что Высоцкий умер в 42 года, то стал спрашивать родителей, почему так рано. Мне было сказано, что у него была неспокойная жизнь, он много пил, а от этого стало хуже работать сердце, которое в итоге и отказало. Меня такой ответ полностью удовлетворил.
И я спросил, "- А были ли у него дети? Жена?". На что мне сказали что жена у него Марина Влади — француженка с русскими корнями, а дети у него от предыдущего брака, но они ничем другим не знамениты.
Я потом прочитал, что с Мариной Влади они были вместе с 1970 года по 1980, что примерно соответствует 10 годам, которые Владимир был женат ранее на предыдущих двух женах, предпоследняя из которых родила ему детей.
В общем, по моим детским понятиям, Владимир Высоцкий был такой бард с грубым голосом и выразительными в своей прямолинейности, песнями, в которых было всегда ясно, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло.
Его песни, они были черно-белые и контрастные, как фотографии на обложках пластинок. И это отличало его от других исполнителей.
Мы брали друг у друга его пластинки, переписывали песни на магнитофон, как вдруг фирма "Мелодия" сделала всем подарок и выпустила сборник "На концертах Владимира Высоцкого", состоящий из более чем 20-ти виниловых дисков. Это было слишком хорошо… но произошло перенасыщение.
Мозг не мог понять, как так, "всего Высоцкого можно купить?" на дисках. Все купили, но мало кто прослушал все диски. Лично я, слушал свои старые диски, которые мне нравились больше всего и даже помнил, где и какая песня может заедать или щелкать.
Ну. я отвлекся немного.
И когда все уже почти забыли, что был такой черно-белый человек с гитарой и сигаретой — Владимир Высоцкий, который пел голосом Джигурды, вдруг на экраны выходит фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Название заставляет оглядываться вокруг. Почему — живой? Или это, блин, метафора ? Или советский Элвис Престли на самом деле жив? Нифига подобного… просто у режиссера закончилось воображение еще на тот момент, когда он придумывал название для фильма.
Говорить про Высоцкого можно долго и бесполезно. Его нужно слушать. Писать о нем или снимать фильмы, мне кажется, не нужно. То, что он хотел, чтобы о нем помнили потомки, он изложил в своих песнях (которые редко крутят на радио, пока вы стоите в пробках).
То, что написала про него Марина Влади, от чего на нее обозлился сын Никита, то, что попытались нам показать в цветном фильме "Скорая помощь. Три дня из жизни барда", это никак не бьется с моими детскими впечатлениями о нем и его песнях.
Да, каждый актер в фильме мне нравится. Оператор такие планы брал, что дух захватывало. Какие красивые закаты, голуби, эти пейзажи…
Иногда мне кажется, что про Бухару снимали только потому, что дорого было ретушировать Москву. Хотя… я в Бухаре не был ни разу и не планирую. (А вдруг там и правда, ничего с 80-х так и не поменялось).
Фильм мне понравился, потому что, он про Владимира Высоцкого, потому что там играли актеры, которых я с удовольствием посмотрю и в Иронии судьбы 4 и в Елках 5 и в Бригаде 2 и Бумере 3… потому что они мне нравятся и потому что они носители русского языка.
Чтобы мне понравиться, Тому Крузу приходится выполнять головокружительные трюки со стрельбой, а Ивану Урганту, достаточно просто улыбнуться. Потому что он наш. И Высоцкий, он тоже наш, такой, как каждый из нас его запомнил по его творчеству.
То, что он пил… я слышал и ранее. Что он употреблял наркотики… может тоже слышал, но не придал значения. Про то, что его пасло КГБ… не знал. Хотя именно это линия, по замыслу режиссера и выстраивает повествование.
Меня спрашивают — о чем фильм?
Фильм о том, как Владимир Высоцкий поехал с концертами в Бухару, находясь в очень тяжелом состоянии и вся команда пыталась эту ситуацию разрулить.
Поездка была незапланированной и опасной для здоровья, но так было нужно.
Владимир хочет выступать, потому что, чувствует ответственность перед остальными, хотя его изношенный алкоголем и наркотиками организм, к этому не готов.
Хотя, это было очень типично для Владимира Высоцкого.
На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" — и Володя ехал выручать.
— говорила Оксана Афанасьева (прототип Акиньшиной) в своем интервью.
В начале фильма, каждый из героев, как бы, сам за себя, ведет свою линию.
Владимир едет выступать, Леонидов едет зарабатывать деньги на левых концертах, остальные помогают, кто как может.
Почти сразу, их начинает плотно пасти КГБ, все сильнее само втягиваясь, в разворачивающиеся события, замыкая вокруг героев плотное кольцо и не оставив им не единого шанса выйти из этого круговорота, где все уже заранее предопределено.
Но, чем сильнее накаляется обстановка, тем решительнее проявляют свой характер участники гастролей, становясь единой(тьфу.) одной сплоченной командой.
Каждый из них делает что-то такое, на что остальные не способны, закрывая собой, казалось бы, безвыходные ситуации.
Но, не все проблемы решаются просто усилиями или везением. Иногда — нужно чудо. И оно происходит на глазах у всех, заставляя каждого из них переживать на пределе.
После пика эмоций, наступает катарсис, когда герои фильма переосмысливают происходящее и принимают решение, кому что делать дальше. У кого-то находятся новые силы жить дальше, а кто-то сменит приоритеты противоположные.
Финал красивый, все хорошие, все добрые, все честные, все ушли в закат…
Три дня из жизни Владимира Высоцкого. Всего три дня.
Я не жалею, что сходил на этот фильм, пересматривать его буду нескоро.
Наверное, это основная мысль, которая вертелась у меня в голове, при выходе из кинозала. Билетик остался лежать в подстаканнике…
З.Ы. Есть еще несколько фильмов где упоминается Владимир Высоцкой. Один из них "Копейка" Дыховичного. Несмотря на то, что типаж показан аналогичным образом, в Копейке Владимир более позитивный. Он там звезда, кумир всех женщин и головная боль их мужей — физиков теоретиков.
Еще, в одной из серий Квантового скачка, откачивали Мерилин Монро, после отравления барбитуратами. Типа спасали спасали, а потом она все равно … эт самое. того. Или ее кто-то … того, эт самое. эт самое, эт вот.