Поездка из Москвы в Самару по М5
- Details
- Category: События и прошествия
- Published: Sunday, 04 August 2013 03:06
- Written by oLGol
- Hits: 1735
С годами у меня сформировалась стойкая традиция, встречать ДР в городе моего детства, в Самаре. Езжу я туда обычно на машине, по трассе М5. Поездка занимает в среднем от 12 до 15 часов, в зависимости от пробок и моего боевого настроя. Оба фактора, последнее время, друг друга начали компенсировать.
Перед поездкой я обычно прохожу ТО у своего официального дилера, чтобы ехать на машине в полностью исправном техническом состоянии.
Обычно, мне не жалко заплатить 7-10тр за выполнение регламентных работ по автомобилю, но в этот раз мне выставили счет в 10тр за замену масла, фильтров и замену тормозной жидкости. Такова оказалась стоимость ТО с данными услугами.
Но месяц назад я менял полностью заднюю подвеску и мне там прокачивали тормозную систему, включая ремонт задних тормозных суппортов, так что я не видел смысла платить еще раз за ту же операцию у официалов. Сложно сказать, зачем мне нужно проходить ТО у официального дилера и получать эти штампы в сервисную книжку. Просто хочется, чтобы хоть что-то в моей жизни происходило по правилам.
Согласовал с менеджером обьем работ, убрали оттуда замену тормозной жидкости и фильтра салона, который я менял в мае, перед началом у меня обычной в это время, аллергии. Сумма вышла примерно в 6тр. По сути, замена масла, двух фильтров и осмотр машины по регламенту. Я всегда впечатлялся этому списку работ, которые находятся в чек листе регламента по проведению ТО. Там столько много позиций, что кажется, что если их все проверить, машина будет стопудово в рабочем состоянии. Это послужило одной из причин посещения официалов.
Последнее ТО я проходил летом в июне на 160 тыс, тоже перед поездкой в Самару, так что межсервисный интервал у меня получился примерно год или 10 тыс. Масло мне заливали Mobil1 ESP Formula 5W30, синтетика ценой в 2тр за 4 литра. Нормальное масло, на которое перешли официалы после 5W50, которое им запретили использовать. Т.е. либо ELF 5W30 либо фирменое Mazda Dexelia 5W30 (тот же эльф) либо мобил 5W30 ESP Formula.
Я примерно прикинул по деньгам, что из этих 6тр, я 2тр на масло отдам, 500р на фильтр, остальное типа за работу и мойку машины.
Когда забирал авто, то был удивлен, потому что мне в бумажке написали марку масла не ESP Formula, а Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 ценой в 1200р за канистру. При том, что я с менеджером обговаривал и марку масла тоже. Короче, почувствовал себя обманутым очередной раз. Т.е. мало того, что я 4тр рублей отдал просто за штамп о замене масла (никаких проблем в ходовой не нашли) да еще и масло залили самое дешевое, "фордовское". Правда, я щас накатываю примерно 10тыс в год, так что это не смертельно, тем более что я уже заливал такое масло, разницы не было. Но синтетика ESP Formula не просто так дороже, так что меня опять обманули.
В общем, утром 30-го в 5 утра я вырулил со МКАДа на М5 и поехал с подругой и ребенком в сторону Самары. Машинка ехала прилично, никаких проблем не возникало, бензин заливал и 95 и 98-й на "роснефти" но около сызрани вдруг появился какой-то странный стук спереди справа.
Вылез из машины, обнаружил полуспущенное левое колесо, накачал. Справа увидел протертый подкрылок спереди.
Прокатился по обочине, послушал звуки протираемого подкрылка. Остановился, вывесил переднее правое колесо и стал соображать, в чем там дело. Подкрылок не болтался, а там где ходил свободно, я прикрутил саморезами к бамперу. Не помогло.
Потом я начал изучать подвеску и только после подьема капота определил, что шток аммортизатора гуляет, потому что он не закручен гайкой. Именно отсюда был звук и гуляние колеса по углу установки.
Кроме этой проблемы, появилась еще одна, треснул пыльник на внешнем шрусе справа. Смазка разлеталась по подкрылку, но дырка была небольшая, так что я понадеялся что доеду еще 300 км нормально.
На мосту через ГРЭС ехал за какой-то маздой с самарскими номерами и увидел там телефон официального сервиса, куда позвонил и попробовал договориться с ремонтом моей машины. У них не оказалось в наличии пыльника, сказали что либо ждать 2 недели, либо привозить свой.
Приехав в Самару, на следующий день я обзвонил несколько магазинов и нашел пыльник в Exist за 500р. Позвонил в сервис к официалам и попробовал записаться на замену пыльника. Мне на полном серьезе менеджер Самара Авто сказал, что они не имеют права менять мыльники, а только гранату в сборе с пыльником.
В общем, я офигел, попытался заехать еще в пару сервисов, которые знал. Там либо предлагали подождать несколько дней, либо вообще отказывались менять.
Особенно поразил сервис, где стояло 4 подьемника пустых, а работники играли в карты и пили чай. Они сказали, что им не хочется сегодня ничего делать. :-)
После этого, я по другому начал относиться к нашему московскому сервису, где на каждый подьемник по очереди стоит и ребята впервые машину видят, но готовы ее попытаться отремонтировать, никогда не отказывают. Правда, с русским языком у половины, трудновато.
Записался на среду на 11 утра в один сервис, который занимается маздами. Посмотрим, что дальше будет.
Цена вопроса: 500 рублей