18-е колеса на лето

Когда я только купил маську, то некоторое время, даже не думал о замене штатного литья на что-то иное, насколько мне тогда нравился ее первоначальный образ. Но, время шло и захотелось чего-то нового.

Первые литые диски были куплены на зиму в б.у. варианте и количестве 6 штук. Четыре из них были замяты так, что потребовалось их выпрямлять в сервисе, что вылилось в почти в 5тр, по 1200р за диск.

Три зимних сезона стерли комплект резины Gislaved NF3 и я купил нулевые покрышки Nokia H5, посадив их на герметик в месте стыковки с диском, от того, что с диска начала слазить краска и колеса спускали давление. Герметик проблему решил.

После продажи штатных летних дисков, я хотел было купить себе красивые черные 17-е или 18-е диски, но тут мне подарили комплект резины Michelin Premacy HP 215 / 55 R16 и пришлось выбирать снова из R16, что и был.

Штатная резина была 205/55 R16 , так что увеличение ширины до 215 дало увеличение высоты резины и диаметра колеса почти на 1см, что означало около 5мм на радиусе в арке.

Что касается цвета, на красном хорошо смотрится графит, потому что не контрастирует с кузовом и не обращает на себя излишнее внимание. Это я понял, видеоизменяя разные машины в NFS Pro Street.

Чтобы машина не смотрелась слишком скучно, я выбрал диски оригинального дизайна. Показались весьма готичными :-)

 

Через некоторое время, увлечение тюнингом машинок в NFS вылилось (помимо установки обвеса) в установку винтовой подвески (www.drive2.ru/cars/mazda/…4062246863888369558/#post), которая уронила машину на несколько сантиметров, убрав эти пошлые зазоры в арках.

 

 

 

Теперь, я был доволен внешним видом своей машины, которая начала цепляться обвесом за все, что только можно, но меня это, нифига не пугало.

 

Летний бампер с губой залег на зиму в гараже, а я поставил штатный.

Попутно, был куплен американец с комплектом решеток и заглушек, который поселился на балконе и стал ждать весны.

Многие посетители моей страничке сетовали на то, что, несмотря на достаточно бодрый внешний вид, у меня стояли 16-е диски, которые несколько нивелировали часть адреналина от просмотра фотографий моего стремительного зверя.

Ну, я отнекивался тем, что часто катаюсь в Самару на машине, типа там очень плохие дороги и мне приходится ездить на высоком профиле, чтобы не разбить нафиг подвеску и сохранить резину и задницу пассажирок живой и в тонусе.

Несмотря на понтовый внешний вид, установка летних колес, после зимних, делала машину менее динамичной, что я списывал на ширину резины и увеличенный на сантиметр, диаметр колеса. А может диск с резиной были большего веса. (завешу скоро)

Уменьшение динамики было заметно на стартах, в первые пару дней, после смены зимы на лето. По трассе машина шла нормально. Так, что я не парился насчет одного сантиметра вверх и одного вширь.

Наступил 2012 год, всеобщего п.ца, летняя резина немного стерлась и стало ясно, что ее хватит не более, чем на один сезон. И я стал подыскивать варианты замены.

Сразу вспомнил про то, что "…а ведь, была у слоненка мечта", про 18-е диски с низкопрофильной резиной.

Начал искать предложения и увидел те диски,

 

которые запали в душу на заре моего увлечения чтением журналов по тюнингу автомобилей.

Стояли они на ламбе какого-то Вонга

 

Смотрелись, надо сказать, более чем, круто. Вау!

 

Первое, что я сделал — это примерил диски на машину в фотошопе.

 

Показалось интересно. Очень интересно. :-)

Параметры новых дисков 8j ET45.

У старых летних дисков 6.5j ET52.

Резина старая 215/55 R16, новая 225/45 R18

Т.е. по шинному калькулятору (www.willtheyfit.com/) получается, что колеса будут шире и больше.

Так что, к бабке не ходи, а задние арки будут цеплять. Стопудова.

 

Вот что сейчас на летних дисках.

В связи с этим я думаю сразу прикинуть, какие мне размеры резины могли бы подойти, чтобы не цепляло.

По тому, же калькулятору получается 225/40 R18 или, 215 /40 R18 — домиком на 18j дисках.

Весь в раздумьях, жду теплой погоды, чтобы примерить и коплю деньги на летнюю резину.

С дисками досталась резина Dunlop 2050, почти нахаляву, с остатком протектора на пару сезонов. Расчеты показали, что ее менять надо полюбому, но вопрос, на что менять.

Решит ли проблему 225/40 или надо искать что-то типа 215/40-45 или 225/35…

Вот что выдает в сравнении шинный калькулятор

 

Сравнение того что стоит сейчас с тем, что можно поставить.

Видно, что увеличится размер в высоту и в ширину. Даже некоторый "домик", не спасает положение. А значит, резина, скорее всего будет меняться.

 

А это сравнение того, что было на машине изначально, т.е. 205/55 и то, что я хочу туда втиснуть, учитывая изменение клиренса. Разница видна невооруженным взглядом.

 

Если купить резину ниже, т.е. 225/40 R18, то по размеру колеса получается совпадение диаметра, но небольшой вынос наружу, из-за ширины диска и вылета, может создать проблемы в задней арке. Будет цеплять.

 

Наиболее интересный вариант — 215/40 R18 ближе всего к штатному варианту.

 

Если сравнить его с тем, что стоит сейчас, то видно, что тереть, скорее всего, не будет. В основном, за счет домика.

Что буду делать?

Дождусь теплых дней и установлю то, что есть на машину. Если не будет тереть задние арки, (что маловероятно), покатаюсь, проверю динамику и колейность. А дальше буду решать, то ли оставить летом 215, то ли 225 поставить.

З.Ы. Посмотрев цены и наличие, понял, что 215/40 R18- редкий размер шин и проще попробовать стандартные 225/40 R18 и прокатать арки, если понадобится.

Такая вот аналитика.

Теперь практика от 9 апреля 2012

 

вот что сейчас на 205 55 R16 ET48

 

Еще ни разу не цепляло даже при полной нагрузке

После установки летних 225 45 R18 ET45 стало вот так.

 

 

 

Там милиметры, и то, пока никто сзади не сидит.

Сравнение можно глянуть тут

www.willtheyfit.com/index…&offset2=45&Submit=Submit

Моя зима с тем, что ставил на лето.

Думаю ставить либо 215 40 или 215 45 + прокатать арки.

Цена вопроса: 32 000 рублей