Пипец подкрался незаметно. Ремонт
- Details
- Category: События и прошествия
- Published: Monday, 11 April 2011 01:05
- Written by oLGol
- Hits: 2361
Сложность ремонта КПП после того, как лепесток корзины сцепления пробивает перегородку, позволяя маслу вытекать в рабочую полость сцепления состоит в том, что если вовремя не заметить течь, то движущимся частям коробки приходит медленный но верный копец.
Но даже, если течь масла была быстро локализована, внутри коробки, плавая в луже масла, обычно находится тот самый стальной лепесток и выкрошенная часть стенки коробки передач, которая многократно перемалывается зубьями шестеренок. А в случае, если между зубьями попадает сам лепесток, то они крошатся, выводя валы из строя, в геометрической прогресии хрустя срезанными зубцами шестеренок. В общем, пипец.
Стоимость ремонта после такого, состоит из стоимости работ по ремонту (около 4-5тр), стоимости заварки аргоном (либо замены корпуса, который стоит от 17 до 33тр в экзисте, что небюджетно, в отличии от стоимости сварки в 1-3тр, в зависимости от сложности дыры и жадности сварщика) и стоимости запчастей. Последнее может оказаться очень затратным, потому что комплект синхронизаторов стоит около 18тыр (как мне сказали по телефону).
Хмурые мысли, которые меня одолевали в воскресенье вечером, описать словами невозможно и только алкоголь и очередная серия Californication (главный герой этого сериала мне очень импонирует) дал мне силы, заснуть наконец и дожить до понедельника.
Придя в понедельник на работу, я начал составлять планы по ремонту. Условия, который мне поставили в Мейджоре, были очень щадящими в плане сроков. Т.е. мне нужно было определиться с тем, когда я смогу подвезти им исправную КПП, чтобы они смогли ее поставить обратно. Никто меня не торопил.
Мне нужно было срочно найти место, где эти КПП ремонтировали (а в некоторых еще и заваривали аргоном). Таких мест было достаточно много, и среди них я нашел знакомое название — Автоимидж, куда и решил сначала позвонить, чтобы посоветоваться с ними насчет ремонта КПП.
Выслушав мою проблему, мастер сказал, что ремонт кпп — дело достаточно геморное, а в случае, если были повреждены какие-то детали, еще и затратное. А все можно сделать еще проще…
Оказывается, МКПП у мазды 6, достаточно надежная, сама по себе, (если не брать в расчет такие вот пробои лепесками корзины сцепления) и если купить с рук такую КПП б.у. то это обойдется чуть дороже средней стоимости ремонта, но зато результат более стабильный. Цены на б.у. могут начинаться от 8тр, "ищущий да обрящет"…
Следующие два часа я потратил на обзвон фирм по продаже б.у. запчастей для иномарок и к концу первого часа у меня было уже три предложения от 33 до 25тр, но я думал о чем-то более бюджетном и наконец нашел предложение в 14тр, причем, фирма BU495 находилась рядом с моей работой. ( ул. Генерала Дорохова, д. 6)
Позвонив туда, я упросил коллегу Элли отвезти меня к ним и мы тронулись в путь.
Проехав на территорию какого-то завода, мы подьехали к гаражному ангару, вокруг которого валялось куча разного железа от мазд. И еще больше его было внутри.
При мне, двое парней открутили от двигателя, коробку передач и завернув ее в полиэтилен, поставили в багажник нашей машины. Я отдал 14тр и мы уехали.
Вечером того же дня, на той же машине мы приехали к мейджор, где стояла моя машина и перегрузили коробку в цех. Мне показали мою дырявую КПП
и корзину сцепления, без одного зубца.
Глядя на царапины,
я представляю, "как внутри фигня летала, темно серого металла…Все вокруг там раз…ала, дырочки проковыряла…"
После осмотра, поднялись наверх и оговорили условия, перечень и примерную стоимость работ.
Я решил делать часть ТО 140, в виде замены масла. Тем более, что в ТО 140, кроме замены масла, входит только замена фильтра салона и воздушного фильтра двигателя, которые я менял не так давно, а именно осенью.
Кроме этого, у меня были еще две жалобы серьезные, а именно: посторонний звук при пуске двигателя, и то, что этот двигатель был просажен лишнего вниз, так что резонатор выхлопной системы касался нижней передней распорки.
У меня было единственное подозрение — проблемы в опорах двигателя. Когда на 2112 ослабло крепление верхней опоры, звук был похожий на этот. Особенно при трогании и резком торможении.
Диагностика показала неисправность двух опор двигателя. а именно той что заканчивается на 060 и той, что на 040. Мне нужно было найти их в продаже и привезти в мейджор к субботе.
Кроме этого нужно было привезти новое сцепление и масла, трансмиссионное и моторное.
Все, кроме масел, было заказано в Экзисте, а масла я собирался поискать в автомагазинах.
Первоначально я думал купить масла в ближайшем магазине Автоклондайк, но после того, как там не оказалось ни моторного масла ESP Formula, ни фильтра масляного, а стоимость литра трансмисионного масла мне нарисовали в 1тр, я в них несколько разочаровался, что решил, там не закупаться.
Сбор урожая покупок пришелся на пятницу 8 апреля, когда я поочередно забрал все заказы из двух разных офисов экзиста (открылся новым магаз на Мичуринском проспекте и я перевелся туда) и приобрел масла в Русь-Трейде на Лобачевского. (Для сравнения, транмсиионное обошлось по 650р за литр.)
Привезя все это в пятницу вечером в Мейджор, я стал ждать наступления утра субботы. А утро предполагалось весьма насыщенным, как в эмоциональном плане, так и в физическом.
Кроме того, что в субботу утром должны были заняться моей машиной, я собрался поехать с подругой на Велигожские гуляния. (Она очень хотела, я не сопротивлялся и даже зарегался на сайте). Это означало поездку до м. Бульвар Дмитрия Донского, а оттуда на автобусах, куда-то далеко, где маячит сразу куча интересных вещей, типа бани, рыбалки, конной прогулки и катания на воздушном шаре. Последнее меня особенно заинтересовало.
Наступает утро субботы, в Москве выпадает недельная норма осадков в виде снега, мы созваниваемся и решаем не ехать, а просто днем куда-то сходить вместе. (Так что, единственные шары, на которых я мог прокатиться в этот прекрасный день, могли быть тока мои собственные.)
В итоге спим примерно до обеда, хотя я успеваю сходить погулять с собакой и позвонить в мейджор, своему мастеру приемщику, чтобы убедиться, что запчасти в нужном количестве и машина пойдет в работу как планировани. Он говорит, что все нормально и машина уже в работе. Обещает перезвонить в 15 00.
В 14 30 я ловлю раздолбаный форд, у которого не работает половина электрики, забираю подругу из дома и мы едем в ТЦ "Фестиваль", поесть и развеятся.
Не успели мы сделать заказ в ИльПатио, как я принимаю звонок из Меджора, где мне говорят, что с машиной все нормально, но за сегодня, они скорее всего, все сделать не успеют, и мне можно будет ее забрать только завтра, т.е. в воскресенье.
Пытаясь выжать максимум из этой новости, я заказываю подряд два "лонг айленда", вместо "волшебного чая", одержимый идеей, напиться в последний день пешком, чего обычно себе не позволяю, когда за рулем.
После Патио, подымаемся на 2 этажа вверх в кинотеатр и смотрим "Пирамиду", фильм снятый по мотивам МММ. Под сильным впечатлением, затариваемся в седьмом континенте самбукой и Бордо 2008 года с разного рода, закусью и продолжаем вечер, просмотром свежевыкачаного фильма "Король говорит" при свете горящей самбуки, отражающеся с наполненных вином, фужеров.
Около 22 00 выхожу гулять с собакой и получаю от Одноглазого Джо ( который выловил момент и таки доехал до меня), 6 бутылок тимерманс крик (вишневое пиво). Одна из которых мне помогла опохмелиться прийти в норму на следующий день.
Утром рассаживаемся по такси и я уезжаю в мейджор, где забираю свою красавицу (это я про машину, ессно).
За неделю нервотрепки я похудел на 2 кг и новый плащик XL размера стал мне большим. Так что я прихватил его с собой, чтобы поменять на L.
Доезжаю до магаза, меняю плащ на другой, возвращаюсь к машине, отезжаю и по привычке, смотрю на то, место, где только что стоял. И вижу опять капли масла. Меня начинает немного потряхивать. События недельной давности всплывают в памяти.
С одной стороны, мне сказали что пока машина ездила по мейджору с нее ничего не текло и все было нормально. Но я все равно перезвонил и поинтересовался, что же может быть. Предварительно сошлись на грязной защите картера.
Но я буду продолжать наблюдать, пока не найду время и не помою защиту картера от масла.
Опоры двигателя, которые мне положили в багажник были порядком раздолбаны. Нижняя 060 просто протекла, а верхняя 040 была с разорванной резинкой.
Теперь никаких посторонних звуков при заводке двигателя и резонатор более не цепляет за нижнюю распорку.
Коробка переключает передачи легко, но без люфтов. Никаких проблем с этим не замечено. Однако педаль сцепления кажется слишком мягкой, как и педаль тормоза.
В планах ремонт заднего суппорта, для которого мной уже куплен ремкомплект. Ищу, где бы это могли сделать квалифицированно. Иначе, куплю суппорт б.у. . Тепер я знаю, как это делается :-)
Такое вот ТО 140 тыр у меня выдалось.
З.Ы. Кстати, всего за 1тр, мне установили оторванный подкрылок. Я почти рад. Осталось только определиться, что делать с моей МКПП, которая сейчас находится у меня в багажнике, замотанная в полиэтилен.