Tamron AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical [IF] MACRO Canon EF

За 3 года,  владения цифровой зеркальной фотокамерой, мне удалось собрать некоторое количество объективов с фокусными расстояниями, покрывающими все возможные применения, кроме, разве что, супер-теле. Все это перестало влезать в мою сумочку CaseLogic DCB-307 и пришлось даже прикупить для этих целей, специальный рюкзак Lowepro Flipside 400, который мог уместить все объективы с блендами и даже еще оставалось место для блока питания и мелких аксессуаров. Но оказалось, что постоянно таскать все стекла с собой смысла не имеет и тяжело и каждый приходится формировать набор для каждого конкретного случая.

Но даже в этом случае, приходится одновременно брать пару универсальных Zoom обьективов, например Canon EF 24-105 , Canon EF 70-200,  насадку Canon 1.4х и что-то из фиксов, типа Canon EF 135 F2.0, Canon EF 85 F1.8, Sigma 50 F1.4. В качестве универсального штатного, чаще всего использовался Canon EF 24-105, но когда не хватало увеличения, я пытался надевать 70-200 или его, плюс насадку. Все это занимало время, особенно если не знаешь заранее, что именно придется снимать через 5 минут. В итоге, я пришел к мнению, что мне нужен универсальный объектив, покрывающий фокусные расстояния от широкоугольного варианта, до теле. Причем чем больше это "теле", тем лучше.  И я полез в интернет в поисках "объектива на все случаи жизни".

Оказалось, что объективы с нужными мне параметрами в продаже присутствуют 

Это

 SIGMA AF 28-300 mm f/3.5-6.3 DG Macro для CANON,

 

EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM 

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Tamron AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical [IF] MACRO Canon EF

и Tamron AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD. 

Прочтение обзоров этих объективов привело к покупке последнего, по совокупности характеристик и цены. 

Выбор в сторону "тамрона" был очевиден, т.к. аналог от Canon стоил более 70тр, а Sigma не имела оптического стабилизатора.  Поиск по объявлениям выдал несколько вариантов и я выбрал тот, что был ближе и дешевле. Осмотр показал некоторое количество пыли под передней линзой, но на фотографиях это не отражалось, так что я не стал придираться и взял его.

Первое, что я сделал с объективом, это полностью протер и надел на переднюю линзу защитный фильтр, с которым я покупал 70-200.  После чего, начал тестировать.

С универсальностью спорить сложно, я первое время "тамрон" не снимал с тушки. В итоге обнаружил кучу нерезких кадров, снятых на максимальном фокусном. На остальных, ни размытия нормального, но резкости на открытой дырке. Приходилось зажимать до 7.1-9, чтобы было резче. Сначала грешил на автофокусировку, даже настроил поправку в +12 на марке2. Стало резче, но вместо четкой картинки я получил слабоконтрастное изображение. Сравнивал этот "тамрон" с 70-200 F4 с установленным конвертером 1.4х. Получаю диафрагму 5.6, в разы более резкое изображение. Начал тестировать на мишенях оба варианта, обнаружил, что на дальнем конце у 70-200 изображение с конвертером 1.4х больше (200ммх1.4=280мм), чем у тамрона на 300мм. Причем, весьма прилично различается размер. Не поленился, вынул старый советский юпитер 21м, сравнил. У него 200х1.4 еще больше, чем у кенона.( Буду сравнивать с остальными объективами, ради интереса, но у тамрона явно даже не 280, а скорее 250мм на дальнем. )

На тушке mark III, удалось подстроить раздельно поправки на T и W, получилось +12 +14. Ничего особо не изменилось, слабый контраст, резкость плохая на дальнем. По сути, использование 28-300, это такой компромисс между качеством и удобством.

В итоге, я решил его почистить и снял переднюю линзу. Под ней и на ней, прямо по центру, была кучка пыли, которую я аккуратно убрал тряпочкой. Первые же тесты показали увеличение контрастности. И, как ни странно, изменилась компенсация отклонения автофокуса на Т с +14 до +12, стало так же как и на W. Изображение стало более четкое, не на уровне 70-200 , но уже не хуже  75-300. На этом, я решил издевательства над объективом прекратить и оставить пока все как есть, дабы не испортить.

Обязательно сделаю тестовые фотографии в сравнении с 70-200, как только погода позволит.

Один из обзоров данного объектива, я хочу  опубликовать у себя, чтобы проще было давать ссылки , когда его начинают охаивать не держа в руках, разные оболтусы в форумах. 

Вступление

Стабилизатор изображения, еще недавно воспринимавшийся в зеркальных объективах как диковина, сейчас становится практически стандартным для телеобъективов

Tamron AF 28-300/3.5-6.3 XR Di VC Aspherical (IF) Macro

Ключевые характеристики модели

 

Tamron AF 28-300/3.5-6.3 XR Di VC Aspherical (IF) Macro в работе, тестовые фотографии

Объектив с диапазоном фокусных расстояний 28–300 мм компания Tamron уже выпускала ранее. Было это, правда, в то время, когда пленка еще доминировала над цифрой. Для пленочного кадра 24x36 мм такой мегазум удовлетворял всем мыслимым запросам массового фотолюбителя и был достаточно широкоугольным на коротком фокусе и весьма длиннофокусным — на длинном.

Победное шествие цифровых зеркалок, особенно формата APS-C (примерно 15x23 мм, т.н. «кропнутых»), внесло коррективы в планы всех оптических производи телей, включая и компанию Tamron. На свет появляется цифровой аналог «28–300» — объектив Tamron 18–200/3.5–6.3 Di-II, а чуть позднее — еще более «мегазумистый» Tamron 18–250/3.5–6.3 Di-II.

И вот снова диапазон 28–300 мм, но на этот раз с изюминкой — в новом объективе 28–300/3.5–6.3 XR Di VC LD Aspherical (IF) Macro (название длинновато, зато традиционно в нем перечислены все особенности объектива) компания Tamron впервые в своей практике применила систему оптической стабилизации изображения или, по фирменной терминологии, компенсации вибраций (VC — Vibration Compensation). В настоящий момент объектив выпускается для камер Canon EOS и Nikon, причем в обоих вариантах — с внутренним фокусировочным мотором. Объектив полнокадровый. Диапазон его фокусных расстояний (т.н. эквивалентных) зависит от камеры, на которую он установлен. Для камер c матрицей формата APS-C он составит: 45–480 мм для Canon EOS 400D/450D/40D (x1,6), 42–450 мм для Nikon D60/300D (x1,5). На камере Canon EOS 1D Mark III с матрицей APS-H диапазон экв. фокусов ближе к заявленному — 36–390 мм (x1,3).

Объектив достаточно компактен

в максимальном телеположении его оптический блок
сильно выдвигается вперед. Длина объектива
увеличивается до 180 мм, т.е. почти удваивается. Но при этом конструкция не шатается. При фокусировке передний блок линз
неподвижен. Удобны обрезиненные кольца
фокусировки и зумирования

 

Их вращение мягкое, плавное и без люфтов. Под большим пальцем левой руки — рычаг включения стабилизатора и переключатель режима фокусировки

Есть замок, фиксирующий объектив в широкоугольном положении

Понятно, что при работе с «кропнутыми» зеркалками этот объектив не назовешь универсальным, т.к. явно чувствуется нехватка широкого угла. Для них f=28 мм — почти штатный полтинник, зато на длинном конце — довольно мощный телевик!

Конструкция объектива выполнена добротно — никаких люфтов или поскрипываний. В положении камеры объективом вниз его оптический блок может самопроизвольно выдвигаться от собственной тяжести, что нередко случалось на практике. На оправе есть специальный замок, но он фиксирует оптический блок только в широкоугольном (компактном) положении. Жаль, что нельзя зафиксировать объектив на любом фокусном расстоянии.

Натурные съемки проводились камерой Canon EOS 20D. Автофокус отлично работал при хорошем освещении, в тяжелых условиях — в сумерках или контровом свете — медленнее. Промахов или сбоев фокусировки не было. На длинном фокусе объектив темноват (светосила f/6.3), что также могло приводить к замедлению скорости фокусировки. Моторчик в объективе не ультразвуковой, и в процессе работы фокусировочное кольцо вращается. Поэтому ручная доводка резкости при включенной автофокусировке может привести к повреждению мотора. По этой же причине для наводки на резкость вручную автофокус на объективе нужно отключать.

На фокусном расстоянии f=28 мм задиафрагмирован-
ный до f/7 объектив демонстрирует хорошую
резкость, довольно равномерную по полю кадра

 

Оптический стабилизатор хорошо справляется со своей задачей и позволяет удлинить выдержку до 4 ступеней. На практике получались резкими кадры на выдержке 1/20 с в телеположении (f=300 мм) и 1/3 с — на широком угле (f=28 мм).

Портрет в интерьере. Подбирая фокусное расстояние (на снимке — f=28 мм), можно изменять
передачу перспективы на изображении. Стабилизатор поможет работать при имеющемся свете

Смущал лишь шум, который издавал моторчик стабилизатора при работе. По ощущениям — чуть более громкий, чем жужжание майского жука.

Способность объектива противостоять бликам и паразитным переотражениям оставила неоднозначное впечатление. В некоторых случаях он хорошо держал даже прямой контровой свет с солнцем в кадре. В других солнце вне кадра приводило к появлению небольших «зайчиков». Так что положение источника яркого света нужно внимательно контролировать.

Контровое солнце вне кадра, но в одном случае
блик на снимке находится легко (слева), а в другом — с трудом (справа)

 

В целом объектив достаточно хорошо сбалансирован и находится в среднем ценовом диапазоне. Он может понравиться и начинающему, и фотографу со стажем. Зум покрывает наиболее популярный диапазон фокусных расстояний, но только если объектив установлен на полнокадровой камере — пленочной или цифровой. Его ниша — съемка на прогулке или в путешествии, когда носить комплект из нескольких объективов обременительно.

Бесспорным достоинством этого мегазума является наличие встроенного стабилизатора изображения. Надо полагать, что, освоив эту технологию, компания Tamron начнет «стабилизировать» и другие свои популярные объективы. Желательно, не только для камер Canon и Nikon.

Плюсы и минусы максимального фокуса f=300 мм: разрешающая способность объектива падает, и картинка выглядит слегка «мыльной»; геометрических искажений (дисторсии) не видно

На Canon EOS 20D фокусное расстояние 28 мм
превращается в 45 мм (вверху), а 300 мм —
в 480 мм. Конечно, широкоугольник слабоват, зато телевичок хорош!

Если максимально открыть диафрагму, можно получить мягкий, пластичный рисунок и малую глубину резкости. При съемке натюрморта это
позволяет добиться эффекта художественности

Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

 

Лабораторные исследования

Объектив тестировался на камере Canon EOS 350D, 8 Мпикс. На рабочих диафрагмах f/8–11 разрешение в центре кадра очень хорошее, на длинном фокусе падает до хорошего; по краю кадра — от удовлетворительного до хорошего. По резкостным показателям (MTF30) оптический рисунок скорее мягкий. Дисторсия хорошая на широком угле и очень хорошая в других положениях. Виньетирование на матрице APS-C — в целом отличное, на полном кадре (Canon EOS 1Ds Mark III) — только удовлетворительное на открытой диафрагме.

 
 

 

Байонет Canon EF
Тип объектива универсальный
Минимальное фокусное расстояние, мм 28
Максимальное фокусное расстояние, мм 300
Автоматическая фокусировка да
Вес, кг 0.42