Новые обьективы Canon EF 70-200 F4, Canon EF 135 F2.0

Так вышло, что перечень моих обьективов не полностью покрывал все необходимые фокусные расстояния и для сьемок в студии на курсах, я периодически одалживал о подруги обьектив Canon EF 135 F2 , чтобы снимать лицевые портреты.

Обьектив этот оставил много положительных впечатлений. У него красивое размытие (боке), быстро фокусируется, легкий, а главное, на выходе получаются фотографии, которые отличаются от остальных, в них есть нечто особенное…

Но… он, сцуко, стоит 33тр, такой вот обьектив :-)

Так как, фокусного 135мм у меня не было, если не считать Canon EF 75-300 F4-5,6 который был мной куплен менее чем за 4тр, я начал присматривать разные варианты и одним из наиболее универсальных мне показался Canon EF 70-200 F4, стоимостью около 20тр.

 

Это популярный обьектив у репортажников, и студийщиков. Даже без стабилизатора, им можно снимать на улице, выхватывая из толпы интересные сюжеты, а в студии фокусные позволяют снимать портреты всех видов.

Пошерстив рынок, я нашел на одном из форумов, обьявление о продаже этого обьектива и его покупка мне обошлась в 17тр, что вполне вписывалось в бюджет.

Первые тесты показали, что обьектив быстро и точно фокусируется, очень удобен для сьемки на улице и фотографии с него отличаются яркими цветами.

 

Даже… слишком яркими, как мне показалось.

 

Из минусов, белый обьектив привлекает внимание окружающих, которые переживают за свою приватность и опасаются стать очередной звездой ютуба.

Погоняв, как следует 70-200, стало понятно, что как репортажник, он более чем хорош, но портретам иногда нехватает этого самого "боке", которое всем так нравится.

Как-то вспомнились фоты с 135-го и как-то, сама собой, пришла мысль о его покупке.

Подходящий повод представился после моего Дня Рождения, когда осталось некоторое количество неосвоенных денежных средств. Пока я думал, куда их деть, на работе подоспела премия и нужная сумма начала медленно, но верно, жечь карманы.

Первая попытка купить обьектив, была по старой схеме, т.е. найти где дешевле и заказать по инету. Но после того, как менеджер заговорил на ломаном русском, я понял, что с этой фирмой ничего общего я иметь не хочу и начал искать что-то подороже, с магазином, куда можно приехать и повертеть обьектив в руках.

В итоге, нашел точку на цветном бульваре, куда приехал после работы и отсмотрев пару обьективов, купил второй по счету, по цене 33тр. К нему сразу приобрел защитный фильтр Hoya UV за 2тр,

 

после чего поехал домой, обмывать тестировать свою покупку.

Если ранее, я скептически относился к тому, что на дорогущий обьектив надевается еще одно стекло, которое может свести на нет, все старания производителя, по просветлению оптики, то после поездки в Самару и сьемок на несколько обьективов, я понял, что линзы очень хорошо пачкаются и царапаются при попытках их отчистить от прилипшей пыли и песка.

Пробным шаром был фильтр Rodenstock Digital Pro MC купленный для Canon EF 24-105 L,

 

который оправдал все ожидания и не снимался с обьектива на протяжении всей поездки.

Одно дело, поцарапать фильтр за 2тр, а другое — обьектив за 30тр. А если изображение не страдает никак, какой смысл экономить?

Я говорю, не о дешевых фильтрах из китая или тех, что продаются под маркой Canon, а о том, что используют профессионалы, чтобы не потерять в качестве изображения при сьемке на хороший обьектив.

Когда я брал у подруги Canon EF 135 L, то изначально не обратил внимания на установленный там защитный фильтр. И уже потом, когда его обнаружил, стал снимать при сьемках в студии.

Так вот, разницы в качестве изображения с фильтром и без него, я как ни старался, так и не заметил.

Производителем фильтра значился Rodestock и это стало причиной тому, что первый светофильтр, который я купил на самый популярный обтектив 24-105, был той же фирмы.

Canon EF 70-200, который я купил позднее, был укомплектован предыдущим хозяином, фильтром Marumi WPC UV, который хорошо сохранил переднюю линзу, но сам был уже не первой свежести, как выяснилось после тщательного осмотра.

Поэтому, после попыток отчистить его от пыли и обнаружения точечных следов, которые отчистить не удалось, я решил дальше не мучиться, а купить новый фильтр.

Тоже Rodenstock, но немного другой модели HR Digital super MC.

 

Этот стоил чуть дороже своих собратьев той же фирмы. Я решил не мелочиться и наоборот, попытаться понять различия между фильтрами одного производителя, на примере этих двух моделей.

Заметить какую либо разницу, между разными моделями светофильтров Rodenstock, у меня не получилось, но разница в стоимости была не столь высока, чтобы нужно было об этом беспокоиться.

Попутно, я купил еще один фильтр Rodenstock UV Digital Pro MC 58мм, который одновременно подходил на Canon EF 75-300 и Canon EF 85 F1.8 и накрутив его на 85мм, решив использовать попеременно с 75-300.

На этом и успокоился. Техника была защищена, функционал не пострадал.

Итог активной закупочной деятельности в том, что наконец то, в моих руках оказался полноценный набор обьективов, которые я так хотел иметь и главное, примерно уже знал, как использовать.

А чтобы дорогостоящие покупки дольше сохранились в работоспособном виде, им помогут защитные светофильтры.

Как-то так…