Саксофон

Саксофон. Покупка и продажа саксофонов

Никогда бы не стал писать данный текст, если бы не приходилось постоянно отвечать на одни и те же вопросы людей, стоящих перед выбором первого инструмента. Сразу предупреждаю, что я в теме достаточно недавно, но уже успел постигнуть некоторые премудрости и на своем опыте открыл множество подводных камней в деле покупки и продажи саксофонов.

! Обязательно дочитайте до конца, там есть про то, как можно хорошо влететь на деньги.

Купить саксофон можно, например в магазине. Взять с собой какое-то количество денег и приехать в магазин музыкальных инструментов, где менеджер вам подберет саксофон в нужной ценовой категории, добавит туда аксессуаров, поиграет на нем и вы привезете домой красивый, новый, блестящий саксофон, которым будете пользоваться с радостью, пока не зайдете на форум саксофонистов и не узнаете, что купленый вами инструмент немецкой или английской или французкой марки, на самом деле изготовлен в китае или на тайване и в новом состоянии продается на авито примерно за треть стоимости покупки. Кроме этого, вам скажут, что инструмент звучит "тембрально небогато" и скорее всего имеет родовые проблемы со строем. "А чего вы хотели за 30тр, лучше бы купили за эти деньги студенческую ямаху".

Наиболее прошаренные товарищи сразу лезут на авито и видят там множество одинаковых блестяших золотым лаком саксофонов с называниями Меркюри, Рой бенсон, Макстон, Вибра, Престини, Алина про, Конн Сельмер по цене от 10 до 25 тр в зависимости от жадности продавца. Саксофоны все почти новые, потому что их владельцы совершили одну и ту же глупость, покупали свой первый инструмент понадеявшись на продавца консультанта и ограничив свой бюджет суммой в 30-40-50тр, которая им казалась запредельной, а на деле, оказалась не такой и большой, чтобы продавец предложил что-то реально приличное.

Как вариант, можно увидев на авито саксофон за 11-15тр, поехать и купить, но на деле получите того же китайца, только дешевле, но со всеми его недостатками. Самый главный недостатой китайца в том, что он китаец. В остальном он может быть и полностью работоспособным и даже звучным. Любят писать, что китайцы часто ломаются, но можно сказать, что они ломаются не чаще всего остального старья, которое вы сможете купить за сравнимые деньги. Проблема в том, что саксофон — это такой инструмент, который нужно любить и уважать. Ну как можно уважать китайца? Даже если у вас случайно отлетит какая нить накладка на японце, вы будете думать, что виноваты сами, а если на китайце, то точно, потому что он китаец и сделан из рук вон плохо, специально чтобы сломаться в вас в руках. Многие люди годами учатся играть на китайцах, а некоторые выступают с ними в ресторанах и на свадьбах.

На самом деле, есть одна проблема у некоторых саксофонов китайского производства, связанная с низким качеством изготовления, с тем что они именно копируют инструменты, а не разрабатывают их сами. Копируют, не понимая, от чего зависят те или иные рабочие параметры саксофона и как они влияют на игру. И выливается это в то, что саксофон получается "нестройный", т.е. ты дуешь одну ноту, а звучит что-то похожее, но не то. Такие инструменты можно только повесить на стену, потому что играть не них стройно не получится, не говоря уже о том, чтобы на таком учиться.

Зато, есть другая категория саксофонов, японские, которые сделаны на основе расчетов и они как раз по строю всегда были идеально ровные. Можно взять любой саксофон ямаха и со строем у него проблем точно не будет. Это и обусловило и популярность у преподавателей музыкальных школ, так что они наперебой советуют именно эту марку, если только не хотят впарить что-то свое, завалявшееся. Каждый родитель, выходящий с первого занятия своего чада идет искать на авито б.у. саксофон марки ямаха модели 23. Потому что это самый дешевый саксофон, марки ямаха и от того что он б.у. он хуже не становится, главное чтобы он был в хорошем рабочем состоянии, т.е. полностью крыл.

Однако, у популярности есть и оборотная сторона, увеличение цены. На самом деле, есть много разных саксофонов, не менее стройных и более звучных, чем студенческая ямаха, но из-за того, что никто не хочет в них разбираться, их просто не покупают. А вот ямахи 23-й модели стабильно висят по цене от 30-35тр и их разбирают как горячие пирожки, особенно в начале учебного года.

Иногда, купив на авито ту же ямаху какого нить 90-го года выпуска, покупатель начинает сталкиваться с ситуациями когда саксофон лажает при игре. Какие-то подушки нестабильно кроют (приходится жать сильнее), механика заедает, в общем саксофон становится далеким от идеального и приходится его нести к мастеру. Тут и вылезают суммы в 10-15тр за замену подушек и прочие расходы. К этому нужно готовиться морально, тем более, что вы уже и так реально сэкономили, если посмотреть на цены саксофонов ямаха в магазинах. Сейчас, когда доллар стоит 64р, я как-то слабо верю, что находятся люди, покупающие за свои кровные, студенческие саксофоны ямаха в магазинах по цене 80-90-100тр и дороже. Как-то не вяжется со сдравым смыслом. Все равно саксофон берется на год-два, так что даже с учетом потенциального ремонта, он будет дешевле в два раза чем новый. А потом вы его еще и продадите по цене покупки. Потому что это ямаха :-)

Ну да ладно. Полезли на авито, нашли саксофон, поехали купили. Что нужно, чтобы начать играть? Нужен мундштук, трость, гайтан и чехол, чтобы таскаться с саксом на занятия к преподавателю. Гайтан и трость можно поехать и купить, эти аксессуары недорогие, а трость — вообще расходный материал. Но вот мундштук, совсем другое дело.

Если зайдете на сайт магазина в раздел мундштуков, то будете удивлены, потому что некоторые продаются по цене, всего вдвое меньше цены инструмента. Кусочек металла или пластика, оказывается тоже стоит немалых денег. Но это, брендовый мундштук. Тот что кладут в комплект с саксофоном, например ямаха 4С, стоит значительно дешевле, но все равно, это 2-3тр. И когда вы покупаете саксофон б.у. то нужно уточнять, есть ли мундштук в комлекте и какой именно. Комплектный или какой-то, купленый дополнительно.

В былые времена, когда саксофоны в магазинах стоили вдвое втрое дешевле их покупали новыми и тут консультант часто умудрялся убедить начинающего музыканта в том, что комплетный мундштук, он на выброс, а нужно покупать мундштук отдельно и брендовый. Например Vandoren A17 или A28. А потом, при продаже, этот мундштук продавался в комплекту всего того, что относилось к саксофону.

Кажлый год сотни москвичей начинают учиться играть на саксофоне и еще вдвое больше бросают это занятие и продают свои инструменты на авито. Продают они саксофоны примерно за те же деньги, что когда то покупали, без учета изменившегося курса доллара и та же ямаха часто продается за 20-25тр включая уже мундштук, чехол и кучку тростей.

Но иногда, б.у. саксофоны продают без мундштуков или с комплектными мундштуками от дешевых китайцев, так что вам придется еще и мундштук искать. На удивление, купив у какого нить человека саксофон ямаха за 35тр, вы обнаруживаете что именно он продает еще и мундштук за 5тр и какие-то еще аксессуары, типа чехлов для переноски.

Вот, обычный человек продает инструмент раз или два в жизни и цену ставит среднюю. Если саксофон не продается за неделю, то он снижает цену до самой низкой и снова ждет. Если ему предлагают купить на 2-3-5тр дешевле, он чаще всего соглашается, потому что он просто хочет продать инструмент, а не заработать на его продаже деньги.

Однако, есть среди продавцов люди, профессионально которые занимаются перепродажей музыкальных инструментов. Некоторые из них заказывают саксофоны с японских аукционов, другие мониторят доски обьявлений и первыми скупают определенные модели через час после публикации обьявления. Потом делают свои фотографии, разукомплектовывают инструмент и продают все по отдельности, навариваясь на каждой составляющей. Часто это люди, близкие к музыке, возможно преподаватели в школах или просто музыканты, в том числе и бывшие.

И лично меня всегда расстраивало при покупке у спекулянтов то, что тут полностью отсуствует ситуация, когда могут быть приятные сюрпризы с инструментов или комплектацией. Потому что человек хорошо разбирается в ценах и всегда ставит максимальную с учетом недостатков, часть из которых вы могли и не разглядеть на фото. Приезжаете брать саксофон, и уже взяв в руки видите, что он весь обшарпанный, механика гремит, а между стоек застарелая пыль или кошачья шерсть. Или винты стоят не родные или еще что-то, что вы увидите уже дома или показав саксофон специалисту.

А вы то думали, что сейчас сэкономите и возьмете на 5тр дешевле средней цены? Чудес не бывает. Вернее, чудеса бывают если вы покупаете саксофон у такого же как вы, который не будет за каждую позицию в комплектации пытаться взять с вас лишнюю тысячу рублей. Новички, если хотят сэкономить, должны покупать у таких же новичков, а не у профессионалов. Вот такое правило. И саксофон будет "домашнего" использования, весь лак на месте и даже чек из магазина может сохраниться.

К сожалению, большинство новичков вынуждена покупать саксофоны у перекупов, еще потому, что если саксофон купленый у перекупа может хоть как-то работать, то пролежавший в шкафу 5 лет, и продающийся вдвое дешевле напрямую, может иметь подсохшие подушки и не крыть. Единственное, что можно посоветовать, закладывайте в бюджет стоимость потенциального ремонта. А лучше, найдите человека, который вам сможет его отремонтировать сам и заодно сьездит и проверит инструмент перед покупкой. Таким образом покупка саксофона вам может обойтись почти вдвое дешевле. (А еще дешевле, ремонтировать саксофоны самому. Но об этом в следующий раз).

В последнее время, на рынке б.у. саксофонов сложилась такая ситуация, когда цена на них начала стремительно падать. Музыканты продают свои запасные инструменты, кто-то продает основные. Дудки висят в обьявлениях месяцами, но никто не покупает. Это вполне обьяснимо, потому что большинство новичков принципиально не рассматривают к покупке инструменты дороже 30-40тр, потому что не уверены что продолжат заниматься. И действительно, саксофон купленый за 25-30тр, потом можно легко продать на авито за те же деньги.

А вот если вы полезли в полупроф или проф сектор, то ваши покупатели — это уже продвинутые музыканты и их значительно меньше, чем новичков. Отличие музыкантов в том, что у них нет денег, столько, сколько есть менеджеров, решивших освоить инструмент или родителей какого-то Васи, работающих в строительной компании. Поэтому продать полупроф или проф инструмент можно будет только по совсем бросовой цене, сравнимой с ценой студента, да и то, вам при покупке могут весь мозг выесть, находя немыслимое количество недостатков в инструменте. То нота не строит какая-то, то что-то не так быстро работает как надо. Короче, таких покупателей шлите нафиг сразу. Во первых, на пороге они уже сговорчивее становятся, во вторых, просто сэкономите время от общения с мудаками.

Так же и при покупке саксофона у некоторых музыкантов. И вообще, задумайтесь на минуту, что такое 25-35тр? Это тоже бабки. Бабки серьезные. Некоторые люди на них месяц живут или снимают квартиру.

Вот вам какой-то дядя в драных штанах говорит, дескать "чувак, не может нормальный инструмент стоить дешевле 60-100тр, потому что это не какой-то китайский хлам, а бренд". А ты смотришь на него как на больного и понимаешь, что на 100тр ты можешь дофига чего купить, более интересного, чем кусок ржавого металла, покрытого коррозией от соплей музыкантов, которые на нем играли десятилетиями. И видно, что дядя не при бабле, значит профессия музыкант, она доходная только для Сергея Шнурова, а остальные вынуждены просиживать жопу в оркестрах и в перерывах еще пытаться как-то заработать, перепродавая старые саксофоны, купленые за бесценок на авито. И ты понимаешь, что этот дядя, он тебе и штуки с цены не скинет, потому что эту штуку он должен был отдать еще в прошлом месяце за сьем жилья. И тут уже либо берешь не торгуясь, либо топаешь по другому обьявлению, надеясь что там продавать саксофон будет мама одаренного ребенка, которой нужно просто избавиться от ненужной коробки в шкафу, а не получить деньги, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Смотря на ее лексус, ты понимаешь, что у нее концы с концами, от нефига делать сходятся. Она скидывает тебе 5-ку без раздумий, вы долго разговариваете на разные отвлеченные темы и потом разьезжаетесь по своим делам, довольные удачной сделкой. Скажем "нет" перекупам и дорогим саксофонам на рынке б.у. :-)

Теперь перейдем об обычных барыг к другим неприятным типа на данном поприще. Нужно сказать сразу, что саксофонами их деятельность не ограничивается, но почему-то много начинающих саксофонистов ведутся на предложения мошенников и теряют на этом приличные деньги.

Как могут обмануть при покупке саксофона.

1. Попросить перевести деньги в другой город, обещая прислать инструмент, а в итоге либо не выслать вообще, либо выслать кирпич (или книги) и потом рассказывать байки про то, что украли на почте или в транспортной компании. Могут прислать китайский или советский неликвид, под видом более дорогого инструмента. Как ни странно, люди на такое до сих пор ведутся и постоянно, только и пишут в отзывах на форуме что "Вася с номером +7987ХХХХХ обещал прислать саксофон, но после перевода денег отключил телефон".  Таким людям могу только посоветовать впредь не пытать обмануть весь мир и хотя бы искать инструменты в своем городе. Либо просить разбирающегося человека, чтобы тот приехал и выкупил инструмент в чужом городе. Правда, если ехать придется в отдаленный район, ночью, то его вполне могут стукнуть по голове с последствиями для здоровья.

2. Продать саксофон более дешевый, под видом более дорогого. Например вместо Yanagisawa 800-й серии, впарить 500-ю и тыкать пальцами в список серийных номеров, что все верно. К слову, у дорогих серий этой марки, стойки к корпусу припаяны через длинные пластины, а у дешевых, прямо к корпусу. Кроме этого, нижние рычаги обычно сдвоенные, если это не стенсил типа Martin. Но главное - это стойки на пластинах. Далее идет эска. Эска дорогих 800-х моделей, обычно с "медалькой", эдакой напаяной блямбой спереди, которая говорит о том, что эска не простая, а от топовой модели. Так вот некоторые умники, таскающие саксофоны с японских аукционов, покупая отдельно саксофон без эски (за 30тр), значительно дешевле, комплектуют его любой другой эской от янагисавы, пользуясь тем, что 880-я модель шла уже с другой конструкцией клапана, он снизу и блямбы там не было. На самом деле, я открою секрет - эски эти не взаимозаменяемы, потому что эска от 800-й модели длиннее на 5мм с одной стороны и на 3мм короче с другой, в связи с чем, будучи установлена на саксофон А-500, просто не строит. То же самое происходит если установить эску от А-500 на тело А-800. Поэтому не покупайте так называемые стенсилы модели А-880, потому что вы потом концов не найдете вообще и будете вынуждены искать еще и эску.

Та же ерунда бывает и с другими моделями инструментов, например часто перекупы продают саксофоны американского производства с неродными эсками или эсками от более поздних моделей. Отличить их между собой по фото, даже я не смогу, потому что конструктивно они идентичны, разве что звук другой и дуются тяжелее новые эски, чем старые. Да и будучи с неродной эской, саксофон может тоже не строить или просто не звучать.  А вы за него заплатите большие деньги.  Поэтому, покупая незнакомый саксофон, берите с собой мундштук, тюнер и свой инструмент, для того чтобы протестировать саксофон на предмет стройности нот.

Очень хорошо помогают качественные фото, вовремя показанные специалистам на форуме, но нужно иметь в виду, что часто саксофон может быть продам уже не вам, а тому, что увидев вашу тему, найдет это обьявление и понимая, что цена низкая, купит его сам. Поэтому остерегайтесь размещения прямых ссылок на форуме, если уверены, что берете инструмент дешевле его рыночной цены. Ведь, перекупы не дремлют. :-)  Это их бизнес.

Вообще, чтобы покупать многие саксофоны, нужно отлично разбираться в годах производства, серийных номерах (их перебивают), визуальных отличиях моделей разных годов. Потому что саксофоны с разницей в 10 лет, могут различаться по цене в 5 раз. И если покупаете дорогой, нужно быть уверенным, что это именно то, а не другое, более дешевое.

3. Про китайские подделки говорить можно долго, но суть в том, что их пока очень легко отличить от оригинала. Надписи там нанесены обычно лазером, а не выбиты, это основной признак подделки. Да и по механике, китайские саксофоны обычно копируют одну модель Selmer SA-80, просто пишут разные надписи. Больше смотрите на фото оригинальных саксофонов на ибее и сравнивайте с тем что продается на авито или али экспресс. Сразу поймете разницу.

4. Покупка саксофона по завышенной стоимости. Вот это основная проблема всех начинающих музыкантов в этой области.

Заходят такие на форум, чтобы спросить у опытных музыкантов, что им купить, а те начинают сыпать ссылками на продающиеся на форуме инструменты. Цены примерно похожие, такие же как на авито и человек реально думает, что покупает саксофон по адекватной цене.  А на самом деле, большинство б.у. саксофонов продается перекупами, которые таскают их с японских аукционов или скупают у обычных людей так же, через обьявления о продаже.

Разумеется, саксофоны могут различаться по цене, в зависимости от состояния, но не в полтора-два раза. Чтобы вы могли ориентироваться в ценах на инструменты, я приведу

примерные цены на самые популярные модели саксофонов.

1. Студенческие саксофоны Yamaha YAS-21, YAS-22, YAS-23, Vito (без верхнего F#) - от 25 до 30тр. Корпус покрыт золотистым лаком, механика никелированная. Защита нижних клапанов цельная (не разделена на две, как у проф моделей). За 25тр это может саксофон с потертостями, мелкими вмятинами итд. Но бывает, что продаются вполне приличные инструменты. Тем более, что вам все равно его потом менять, как играть научитесь. 30тр для такого - верхний предел, хотя я частенько вижу в начале сентября на авито, эти модели по цене 35-45тр. Кто-то (у них обычно в профиле на авито написано "компания") надеется, что родителям некуда будет деваться и они переплатят 10-15тр, лишь бы обеспечить чадо инструментом к началу занятий.

2.  Студенческие саксофоны Yamaha YAS-25, 275, 280 (c верхним F#) от 35 до 45тр. По сути, 25-я модель ничем от 23-й не отличается, но из-за дополнительного клапана ее почему-то пытаются зарядить дороже. Смысла в покупке данных саксофонов, а также модели 26, нет никакого, если можете купить модель 23. Тем более, что старые модели 21 22 23 и 25, обычно сделаны в Японии, а вот 275 280, уже в Индонезии и такие обычно ценятся меньше. Тем не менее, все пытаются продать данные саксофоны дороже, потому что они более новые и выглядят обычно значительно лучше. Меньше царапин на лаке, подушки еще родные и почти новые. Но на мой взгляд, это выброшенные деньги, потому что за сумму от 40-45тр можно приобрести уже полупрофессиональные модели. Хотя, у меня была 25-я модель, которая прекрасно звучала и я ее купил примерно за 25тр. Правда, пришлось ремонтировать.

3. Полупрофессиональные модели YAS-31, YAS-32, YAS-34, YAS-475, YAS-480. Это саксофоны с одинаковым покрытием корпуса и механики, с верхним F#. Ранние модели 31 были с цельной защитой нижних клапанов, в 32-я уже пошла с раздельной. Говорят, что они типа звучат лучше, чем студенты, что отражается на цене, но брать такие инструменты существенно дороже студенческих, особого смысла не имеет. 31-я модель обычно продается начиная с 40-45тр, остальные могут быть выставлены дороже, но по сути, это все одно и то же. Если цена начинает выходить за 55-60тр, то я бы советовал чуть добавить и посмотреть на профессиональные модели.

4. Фирма Ямаха, позиционирует 61 62, как профессиональные модели саксофонов. Цена на 61-ю модель может начинаться на уровне 60тр (я лично покупал и дешевле), но такое бывает редко, потому что эти саксофоны в почете у проф музыкантов и перекупов, достаточно ликвидные по адекватной цене, которая для 62-й модели начинается от 70-80тр и заканчивается в районе 100тр за инструмент в состоянии нового. Данный саксофон обычно берется надолго, чаще всего в качестве следующего после YAS-23, по причине того, что руки привыкли к механике и звук не вызывает отторжения. На рыноке всегда много саксофонов данной модели. Старые обычно все потертые, иногда звучат интереснее чем новые. То ли это потому что у новых еще подушки не адаптировались под тональные отверстия, то ли раньше эти инструменты делали их другого металла. Кому во что больше нравится верить. В любом случае, покупку данного инструмента можно считать хорошей идеей, если вам нравится как он звучит.  Главное не переплатите, потому сложно будет вернуть деньги.

5. На одном уровне с проф саксофонами YAMAHA YAS-61 62, находятся саксофоны японской фирмы Yanagisawa. Начиная с модели 40, они имеют развернутую механику и современный блок левого мизинца, а с 5 50 500 модели, уже идут с верхним F#.  Тут можно различить две серии. Это базовая проф серия и продвинутая проф серия. Отличаются они межлу собой в основном тем, что у базовой стойки осей припаяны непосредственно к корпусу, а у продвинутой, сначала на длинные такие пластины, которые уже в свою очередь припаяны у корпусу сами.

Базовая серия содержит следующие модели : 40, 5, 50, 500, 900, 901, 902 … итд.

Продвинутая серия начинается с моделей: 800, 880, 990, 991, 992... итд.

Цена на базовые модели обычно такая. 40-я стоит около 50-60тр, 5- 50-500 - от 65 до 80тр, 900-901 - модель стоит от 70тр и до 100тр, в зависимости от жадности продавца. Но не нужно забывать, что это все одна модель и следовательно, если брать 50-ю, то она будет звучать ничуть не хуже 901-й.

Продвинутые модели имеют больший разброс цен, потому что у 800-й модели были варианты, сделанные для других марок, а такие ценятся значительно дешевле оригинала. Например, выпущенные под маркой Martin, эти инструменты не имеют сдвоенных рычагов нижних клапанов, что является одной из фирменых фишек модели. Поэтому саксофоны мартин будут стоить как 500-я модель, в то время как оригинальный инструмент 800-й серии продается от 80тр и до 120тр, т.е. даже дороже, чем YAmaha YAS-62.

880-я модель иногда считается более дорогой, чем 800-я, хотя отличия у них не такие существенные. У 880-й модели, другая конструкция клапана эски, что сразу видно, но нет медальки на эске, что чревато покупкой саксофона с неродной эской. Поэтому, лично я приобрел именно 800-ю модель, дабы быть уверенным, что эска родная. Но по сути, это две топовые модели данного производителя и многие считают их лучше, чем более современные 990, 991, итд. 

6. Если так вышло, что вы можете себе позволить нечто более дорогое, то вытащите из кармана 150тр и сможете купить следующие модели саксофонов:

Yamaha custom 82Z, 875, 875EX  - это высший пилотаж от Ямахи, кастом серия. Цена от 100-120тр и выше, но дороже 150тр я бы их брать не стал.

Selmer SA-80, Mark 7, Series 3 - все эти инструменты можно купить от 120 до тр, но чаще всего удается сторговаться в районе 150тр. Дороже уже на совести покупателя.

Keilwerth SX-90  - своеобразный инструмент от немецкой фирмы, который продается от 100-120тр, достаточно редкий, не всем нравится, но считается топовым.

7. Если деньги для вас не проблема, как и саксофон ценой в автомобиль, то обратите внимание на модели Selmer Balance Action или Super Balance Action (SBA), а также, самую популярную и профессиональных музыкантов всего мира, модель Selmer Mark 6. Цена начинается от 250-300тр, но имейте в виду, что данные инструменты обычно берутся надолго, продаются редко, если чем-то не устраивают. Музыканты выбирают себе одну модель из многих, а остальные, остаются на рынке. Т.е. за 300тр не факт, что вам достанется саксофон, который будет звучать действительно вдвое лучше, чем более дешевые модели. 

Именно с дорогими моделями Mark 6, часто бывает так, что он продается с неродной эской, потому что родную увел кто-то из людей, который имел возможность сравнить обе и оставить себе лучшую, а худшую продать вместе с худшим саксофоном. Какие-то саксофоны имели эски номерные, какие-то шли уже без номеров.  Ценятся саксофоны, имеющие пятизначные номера, они обычно усратые вхлам. Но говорят, что звучат лучше всех.

8. Чего бы я вообще не советовал людям, которые только становятся на путь обучения саксофону, так это покупать старые саксофоны 1930-х-50-х годов, несмотря на то, что их звук может понравиться значительно больше, чем любые из более современных моделей.  Механика там отличается, она менее удобная, не развернутая, а блок левого мизинца нажимается иначе. И если вы начнете сравнивать инструменты по звуку, искать "тот самый", предел мечтаний, идеальный, боюсь вы так и не научитесь играть. Потому что хороших старых инструментов великое множество, все их попробовать будет стоить дороже, чем купить Selmer Mark 6. А в итоге, вы придете к выводу, что играть можно на любом звучащем инструменте с удобной механикой, а все остальное - это просто дешевые понты музыкантов и замануха перекупов продавцов, которым выгоден круговорот саксофонов на рынке, потому что с каждой операции кто-то из них получается свой навар, составляющий от 10 до 30% стоимости сделки.

Состояние саксофона и оценка стоимости ремонта

Важный момент, касаемый работоспособности инструмента, который вы покупаете.

Покупая саксофон с рук, вы не можете быть уверены, что с ним все в порядке. Для того, чтобы примерно понять, сколько придется потратить на ремонт, пройдемся по пунтктам.

1. Саксофон лучше покупать с проверкой игры на нем. Все ноты должны браться легко, без сильных нажатий на клапана. Подушки должны быть без дыр, одинакового цвета с одинаковыми резонаторами. У Ямахи они обычно пластиковые.  Замена подушек на новые начинается от 2-5тр за подушки, плюс стоимость работ, которая начинается от 5тр и выше. Т.е. если подушки  под замену, то прибавляйте еще 7-10тр на ремонт.

2. Если у саксофона есть вмятины, ствол изогнут, стойки вбиты, то такой ремонт будет стоит от 10тр только за жестянку, не говоря уже о том, что даже на новых подушках потребуется регулировка.

3. Если саксофон вообще не играет, мятый, то сами посчитайте, во сколько вам может вылиться его ремонт. От покупки такого инструмента следует воздержаться или идти выбирать со специалистом по ремонту, который может с ходу диагностировать большинство проблем. Учитывая тот факт, что саксофонов на рынке как грязи, пытаться выгадать 2-5тр и взять ржавое корыто, это не наш метод. Скупой платит дважды.

З.Ы. Что же касается меня, то собрав небольшую коллекцию инструментов, многие из которых считаются хорошими, я так и не смог определенно сказать, какой из них лучше.