Ремонт и реставрация музыкальных инструментов (worklog)

J.W. York & Sons. Окончание работ и тесты.

Предварительные проверки показали хорошее прилегание подушек к краям колодцев, но нужно было еще запаять щель в районе нижнего "До". Т.к. колодцы были паяные, там что-то отпаялось со временем и щель периодически заклеивали и замазывали. Я отковырял весь герметик еще перед чисткой корпуса и теперь запаял уже припоем, после чего прошелся по всем стыкам прозрачным лаком снаружи и изнутри.


Попробовал дуть, стало получше, но все равно Ре и До периодически недокрывали при слабых нажатиях и часто ноты сьезжали на октаву выше. Подушки трогать пока не стал, а занялся октавником на корпусе, который при ноте соль, чуть приподнимался. Разобрался где подточить пробку и стало все нормально.

Пришло время заняться эской, потому что из всех деталей саксофона, не блестела только она. Снял старую пробку, счистил остатки клея и налет. Отполировал пастой, вымыл, обезжирил поверхность ацетоном, нанес клей на эску и на пробку, дал высохнуть в течение 4 минут и потом медленно и аккуратно соединил склеиваемые части. Схватило сразу намертно. Оставил сохнуть на ночь, а сам еще разок прошелся с фонариком по клапанам на предмет щелей.

Утром обточил пробку под размер самого "большого" мундштука и начал сравнивать звук на разных мундштуках и тростях. В итоге, остановился на эбонитовом ESM Jazz 6* с тростью ZZ 2.5 потому что сакс с ним звучал ощутимо ярче и громче. В такой комплектации прихватил саксофон с собой в студию где записали немного видео на телефон.


 https://www.youtube.com/watch?v=isYeQo8SV4Q&feature=player_detailpage

Уже потом услышал в паузах, как жестоко софт обошелся со звуком, но хотя бы можно посмотреть как сакс стал блестеть :-)