Отдохнул в Самаре 2 недели

Стараясь следовать давней традиции, я каждое лето приезжаю в город, где прошли мои юные годы.

Отпуск я беру на 2 недели, этого времени обычно хватает, чтобы разрулить все дела с техосмотрами, и подобным, а также встретиться с большинством друзей, которых ко мне отпустили их жены.

Путешествовать предпочитаю на автомобиле, несмотря на то, что в Самаре у меня есть еще ВАЗ 2106 и я мог бы часть пути тупо проспать на верхней полке поезда Москва-Самара, а может даже пробухать с очередными новыми друзьями. "Одноразовыми друзьями" как сказал бы персонаж "Бойцовского клуба" Чака Паланика.

Если принять во внимание то, что дорога М5 достаточно опасная для передвижения (двое моих знакомых там насмерть разбились) выбор в сторону автомобиля выглядит более чем странно. Но, такой вот я загадочный, ничего не поделать. И дело даже не в том, что долбаная РЖД задрала цены на свои тарифы так, что стоимость одного билета на поезд сравнима со стоимостью билета на самолет. А самолеты, как известно, падают. Взять хотя ты тот ТУ 206, который вез нас в Египет, а на обратном пути тупо упал, не дотянув немного до посадочной полосы Домодедово.

Но не будем о грустном.

И вот, воскресенье 4 июля, 6 утра.

06:00 04-07-2010

Я, мой папа, который приехал приматривать за своим внуком в дороге и его внук — мой 4 летний сын, трясемся на новой винтовой подвеске D2, по трассе М5.

Сын смотрит мультики по плееру, пристегнутому к пассажирскому подголовнику, папа смотрит перед, я пытаюсь вовремя углядеть неровности дороги и другие потенциальные проблемы. Наша компания мчит еще по МО, где дороги более чем хорошие, впереди около 1000 км пути, все настроены, более чем, оптимистично.

Я предпочитаю заправки ЮКОС, т.е. Роснефть или Лукойл. Не люблю наглых гаишников и плохие дороги.

Папа оптимист, считает что гаишники хорошие, потому что заставляют соблюдать правила, носят милицейскую форму. Он любит фильмы про войну и американские боевики с Майклом Дугласом, типа Черный дождь.

Сын втыкает в плеер, уже 4 раз заново включает мульт про гонца какого-то. Я почти наизусть выучил все диалоги.

11:00 04-07-2010

Мы не останавливаемся в Умете, решили есть на ходу. Это поможет сократить время. Тем более что мы выехали на час позже, чем планировали.

Проезжая Нижний Ломов, я вижу что бензина осталось совсем немного, километров на 100. Заправлялся я теперь не до полного бака, чтобы не тащить за собой лишних 15-20кг.

Дорога более менее. Периодически машина клюет носом и я цепляю бампером асфальт. Бампер периодичекски слетает с креплений, я на заправках его ставлю на место. Вот они — последствия занижения

Так докатываемся до Пензы.

16:00 04-07-2010

Кондей с трудом справляется, но температура внутри машины нормальная. Всем комфортно. Вернее, никто не жалуется.

Около Сызрани, обгонять становится проблемно. Времени полно, вагон и маленькая тележка.

Расчитывая прибыть в Самару не позднее 7 вечера, я стараюсь не рисковать, но и не торможу процесс.

Нас подбирается несколько машин, которые поочередно обгоняют фуры. Каждый уже выучил повадки другого.

Приора не боится делать рискованные обгоны, корола наоборот, действует только наверняка. Мерин ведет себя странно. Иногда прет как в последний бой, иногда не обгоняет когда можно. Паджеру с московскими номерами уже один раз тормознули гаишники, но он догнал нас через 100-150км. Едем вместе уже 800 км.

На мост через ГЭС влетаем не соблюдая никаких приличий. Я помню, что там вечно гайцы безбашенные и наглые, но у меня самарские номера и я веду себя тоже нагло. Ксива КПО с собой, пусть просроченная, но обычно действует безотказно. Открытые рты гайцов, я пролетаю мимо, ни у кого нет даже мысли меня тормозить. Отворачиваются.

От Тольятти до Самары дорога не такая разболбаная, как была год назад. Или я просто забыл. Втыкаюсь в поток дачников и вьезжаю в Самару на отметке 18 00.

Около 30 минут мне хватило, чтобы доехать до дома.

Разгрузился у родителей, сдал сына в опытные руки, разгрузился у себя, набрал несколько номеров на мобиле.

 

— Вы где?
— На набережной. Приехал?
— Да. Щас спущусь.

Пришел под утро, в 4, спал до полудня.

12-07-2010 Понедельник

Неделю катался до Самаре, изучая дороги. Где можно проехать, где — нельзя, цепляю свесами.

Установил видеокамеру спереди, чтобы удобнее было парковаться и не цеплять губой за бордюры. Гага (turbogaga) помогла мне ее настроить.

Поехал бодрее, но постоянно светящийся монитор с камерой переднего вида меня стал доставать.

Дорогие в Самаре ужосс. Даже там, где они, якобы, ровные, ямы на 20-30см. Переходы не резкие, сразу не видно. Машина начинает раскачиваться, входит в резонанс, стойки пытаются работать, но иногда пробивает.

Температура 35-40 градусов в тени. Я даже не пытался загорать.

Вечером заехал к Толику, решили попить пивка.

Сначала добрались до набережной, где в Бирхаусе попили Тиммерманз крик, немного. Потом поставили машину на стоянку и продолжили у меня дома, где в холодильнике стоял алкоголь и закуска.

Начали, кто с чего. Я налегал на ламбруску, он на джемесон.

Через час выяснилось, что взяли мало. Вернее, вискарь кончился, а XuXu после ламбруски не лез в пищевод ни под каким предлогом. Решили прогуляться до набарежной, где горели огни, играла музыка и по всем признакам там было значительно веселее, чем дома.

 

По дороге забрели в магазин, где в 2 ночи, сисястая барышня предлагала попить пива. Купили полтора литра на каждого и спустились к набережной.

Походив немного по кафешкам, заперлись в караоке клуб, где перешли на крепкие коктейли.

 

 

Закончилось все в 4 утра, отвез Толика на такси домой, потом вернулся сам.

14-07-2010 Среда

 

Когда пришло понимание о неработоспособности кондея, нашел местного "кулибина" и мне заправили его фреоном. Нагадить в руки официалам, которые говорили что у меня с кондеем все нормально. Они врали. Кондиционер заработал, я чувствую себя королем, мне стало комфортно. Наконец.

Машина периодически тупит. То едет, то вдруг тормозит и возникает ошибка . Одна программа показывает p0103, другая P0301. Жду приезда в мск, чтобы сделать диагностику. Купил новые свечи в Экзисте на Ленина 1, лучше не стало.

Иногда вижу интересные машины. Два раза ехал рядом с черной супрой, без номеров. Красивая, задние фонарики клевые. Как-то гоняться с ней не получилось. Нажал на газ, машина задергалась, я решил не рисковать. А супра затерялась среди машин.

ЕПТЫТЬ, в САМАРЕ надо вжип покупать. Тока так. Вижу как приоры обьезжают те же дыры, что и я и понимаю, что дело не в том, что у меня низкая машина, а в том, что дороги — говно.

15-07-2010 Четверг

В последнюю неделю меня пробило на ностальгию, прокатился до 9 просеки к однокласникам, проезжая через грунтовку мимо каких-то гаражей, порвал нижную губу. Не сильно видно, но делать надо.

16-07-2010 Пятница

Обратно запланировал уезжать в 4 утра в субботу. Поэтому, пятница выдалась с плотным графиком.

Целый день катался по городу на встречи, в перерывах собирая вещи в свежекупленый чемодан.

В итоге, 22 00, когда я уже собирался ложиться спать, мне позвонили и я сорвался на набережную, где пил пиво и наблюдал танцующих девушек.

К нашей компании прибился веб дизайнер из Риги и музыкант из ЮАР. Было весело. Сэм подключил свой ноутбук к пульту и пел песни собственного сочинения. Что-то похожее на рэгги.

Домой пришел часа в 2 ночи.

17-07-2010 Суббота

Как я уже писал, в пятницу сильно напился с друзьями на набережной и с 4 до 6 нюхал сам себя, в попытках понять, можно ехать или нет.

В итоге, выехать удалось только в 6 утра. В 6 30 тормознул около киоска и купил ящик жигулевского пива и ящик сушеной рыбы для тестя, как обещал.

Солнце уже взошло, светило прямо в лицо. Я старался не гнать, но не особо получалось. В итоге понял, что все это окружение, которое пристраивается к тебе, только тебя тормозит. И погнал.

Проскочив основное место с поганой дорогой, я достаточно быстро прошел остальное и вышел на нормальный асфальт.

Машина перестала тупить, никаких тебе провалов, все путем, с каждым километром ехала все лучше и предсказуемее.

Из подходящих по скорости машин, нарисовались две ауди. Одна 6, другая 4. 6-ка хреново разгонялась, но постоянно хотела меня обогнать. 4-ка тупо нарушала правила и отстала на очередной гаишной засаде. Скока он бабок отдал?.. :-)

В итоге я остался один и нашел попутные машины сходной скорости только после проезла Луховиц. Они мне были нужны, чтобы ехали впереди меня и на них срабатывал радар. Который мой детектор засекал.

В подмосковье я понял, что такое рисовать повороты.

На скорости 150-160 км.ч. машина точно двигалась по траектории, будто я пилотирую очередной болид в NFS. Впечатление потрясающее.

Пришло понимание, зачем я установил винтовую подвеску. Ровный асфальт, высокая скорость, никаких кренов, все перестроения как на тренажере.

Вьезжая в Люберцы увидел клубную МПС, потом еще одну маську6 с рамками. Вспомнил, что на 17-е были назначены гонки и что 18-го продолжение.

Домой приехал около 19 вечера, заехав по дороге на мойку. Выехав с мойки, проехал по собственному подкрылку.

Дома было жарко и душно. Выгрузил сумки и сели пить ламбруску.