Переход на трехкомпонентную акустику и покупка Morel CDM-54

Три года назад я болел автозвуком и установил себе подобие нормальной системы в Mazda6.

На фронт через штатный кроссовер играли MB Quart QSD 216 с твитерами Morel MT23 от усилителя Eton PA 1054, а на тыл — DLS 257 с отключенными твитерами от второй пары каналов усилителя. Все это подзвучивал саб JL Audio 10" в задней полке c усилителем JL Audio e1400D

Потом я отключил задние колонки от усилителя и оставил из на штатном подключении, потому что они перегружались раньше передних на большой мощности, т.е. я их брал для работы со штатными выходами магнитолы из-за их высокой чуствительности. В итоге вернул обратно и у меня освободилось 2 канала, которые я сначала планировал для поканалки, потом для биампинга, но опять не дошли руки.

Так вышло, что кроссоверы у меня настолько огромные, что находятся в багажнике, оттуда провода идут уже к динамикам, 2 пары на каждую дверь.

Недавно я ремонтировал машину и пришлось снимать двери. В итоге, провода все порезали и еще и подсоединили не так, как надо, так что я хочу заново провести всю проводку.

Есть два простых варианта и два посложнее.

1. Подключить как было, по одному каналу усилителя на кроссовер, а оттуда уже как и было, развести по динамикам.
2. Сделать то, что пишут в инструкции по колонкам, вариант би ампинг, когда за твиттер и мидбас отвечают разные каналы усилителя. И задействовать, таким образом, остальные каналы.
3. Сделать поканально подключение, разведя звук без использования кроссоверов, используя возможности усилителя.
4. Добавить в систему еще среднечастотник, посадив его совместно с мидбасом на тыловой канал усилителя, а твиттер оставить на фронтальном.

Мне захотелось сделать 4-й вариант и я подорвался и купил Morel CDM-54.

Усилитель позволяет обрезать фронтальные каналы снизу, а тыловые — сверху. Кроссовер режет на частоте 2400Гц.

Источник сигнала приходит с штатной магнитолы, с фронтов и попадает сначала на эквалайзер Soundstream PQ7, который уже разводит сигнал на фронт тыл и саб.

Диапазоны регулировки
+- 10 дБ, Q: 0,5 — 20
ФРОНТ
1-я полоса центральная частота 30 — 350 Гц
2-я полоса центральная частота: 100 — 1000 Гц
3-я полоса центральная частота: 330 — 3300 Гц
4-я полоса центральная частота: 1500 — 15000 Гц
ТЫЛ
1-я полоса центральная частота: 200 — 2000 Гц
2-я полоса центральная частота: 1500 — 15000 Гц
САБВУФЕР
1-я полоса центральная частота: 20 — 180 Гц
Сабсоник-фильтр 10 — 80 Гц, 12 дБ
Регулировка фазы 0 — 180 град

С помощью фазы мне удалось согласовать работу саба и фронтальных мидбасов, чего ранее не получалось сделать.

И как было в одном анекдоте "А теперь, со всей этой фигней, мы попробуем взлететь". :-)

Как я понимаю, для реализации задуманного, мне нехватает только 40 метров акустического кабеля в простом случае и среднечастотников с подиумами, для самого сложного.

Я могу поступить следующим образом

Первый вариант

1. На канал А посадить кроссовер с Morel MT23 и CDM54 и порезать на частоте 1000Гц снизу.
2. На канал В посадить мидбас QSD 216 и порезать снизу на частоте 80Гц и сверху на частоте 1000Гц состыковав с фронтом.

Это даст возможность регулирования частоты стыковки среднечастотника с мидбасом. Но зафиксирует частоту стыковки твитера с среднечастотником на 2400Гц.

Второй вариант

1. На канал А посадить только Morel MT23 и порезать на частоте около 4000Гц.
2. На канал В через кроссовер подключить CDM54 и мидбас QSD 216 порезав сигнал сверху на частоте 4000Гц и снизу на частоте стыковки с сабом.

В обоих вариантах у нас есть частота 2400, которая является частотой среза и нужно выбрать для CDM54 режим работы — до 2400Гц или после 2400Гц.

Чисто теоретически я склоняюсь более к первому варианту, потому что у меня на фронтальном канале эквалайзера больше регулировок, чем на тыловом и проще будет стыковать среднечастотник с мидбасом.

МТ 23 заявлено как 1400-25000Гц
CDM54 — 450-7000Гц
QSD 216 режется кроссом от 2400Гц и играет достаточно низко.

И вот теперь такая штука.

Так вот. QSD 216 находится внизу дверей, т.е. все что он там играет, слышно только пятками ног. Т.е. нужно максимально поднять вверх звук, который еще может позиционироваться в пространстве.

Т.е. принимается за данность факт, что МТ23 играет через кросс совместно с CDM54 и они делятся между собой на частоте 2400Гц (потому что у меня есть такой кроссовер, а других нет). Считается, что как бы хорошо не играл средние частоты мидбасс QSD 216, он все равно, играет их в районе ног, т.е. если эти частоты будет играть CDM54 , то играть он их будет от боковых стоек, в районе головы, а значит, эту часть частот мы подымем и услышим лучше, чем если бы они воспроизводились мидбасом. И все это счастье, хорошо разрулится эквалайзером.

Это все, конечно, теория, а практика покажет, что на самом деле лучше.

Цена вопроса: 5 000 рублей